История появления ИТ аутсорсинга

История появления ИТ аутсорсинга (абонентского обслуживания компьютеров)

Появление самого понятия аутсорсинга можно отнести к концу девятнадцатого или началу двадцатого века, когда в странах Западной Европы и США появились многочисленные юридические, аудиторские и консультационные бюро, которые успешно стали продвигать услуги удаленного управления и координирования. Это стало начальными предпосылками для появления в будущем услуг обслуживания компьютеров сторонней компанией.

Пропустим момент формирования рынка абонентского обслуживания компьютеров зарубежом и сразу перейдем к истории появления услуги обслуживания компьютеров в России. Стоит начать с того, что сама сфера предпринимательства и бизнеса стала активно развиваться у нас фактически к концу 20 века. Как раз после очередного дефолта в 1998 году многие новоиспеченные бизнесмены стали всерьез внедрять современные возможности организации бизнеса. В частности, руководители стали сосредотачивать рабочие процессы на специализации компании, а все другие, непрофильные процессы передавать сторонним компаниям.

Несколько лет потребовалось аутсорсингу как сфере бизнеса, чтобы закрепиться на рынке. Успех его был в том, что он позволял компаниям передать ряд внутренних функций  другим специалистам, что существенно оптимизировало рабочий процесс. Стабилизация экономического положения и рост влияния мировых тенденций сделали аутсорсинг достаточно востребованной услугой, самыми популярными из которой стали охрана, логистика и обслуживание компьютеров.

В начале в рамках ИТ аутсорсинга появились обслуживание компьютеров и оргтехники, далее распространение получили ИТ построение, аудит, аренда серверов и компьютерного оборудования, аутсорсинг специалистов. Одно из основных преимуществ, благодаря которому абонентское обслуживание компьютеров стало популярным среди предприятий малого и среднего бизнеса, - это огромная экономия средств (по сравнению с содержанием штатных сотрудников). По данным некоторых экспертов, на сегодняшний день среди российских и иностранных компаний рынок абонентского обслуживания компьютеров по своей востребованности входит в пятерку самых популярных видов аутсорсинга, серьезно опережая бухгалтерский учет, бизнес-планирование, информационную безопасность и юридическое сопровождение.